Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Адрес141280, Российская Федерация, Московская область, Ивантеевка, Задорожная, 18

Контакты администрации +74965361377 iva-school@yandex.ru

О нас

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Задорожной улицей

Каждый залюбуется:

Широка, стройна, пряма

И как знатно зелена!

Липы выстроились в ряд,

Клены рядышком стоят,

Тополя стремятся ввысь –

Все у школы собрались!

 

В этом райском уголке в апреле 1964 года началось строительство новой 3-х этажной, просторной, светлой школы,  которая 1 сентября уже приняла своих  учеников. Первый выпуск состоялся в 1965-году. История  школы отражена в экспозициях  школьного музея, где собран обширный материал о ее учителях, учениках и традициях.

В  стенах школы  побывали  маршал Советского Союза  К.К. Рокоссовский, герой Брестской крепости  А.Д. Романов, участник штурма рейхстага Д.Я. Япаров, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, певица и театральный режиссёр Ирина Шведова, режиссер Малого театра Драгунов В.Н., бывший учитель школы, а ныне победитель престижных международных конкурсов режиссер – документалист Орехов В.В.  и др. Тесные дружеские связи сложились у коллектива школы  с Героем России, 77-м летчиком – космонавтом Усачевым Юрием Владимировичем, который организовал для учащихся школы мастер – классы.

 За время  существования школа около  75%  выпускников продолжили обучение в различных вузах страны, 25% - в системе среднего и начального профессионального образования.

Среди выпускников школы  17 воинов – интернационалистов, дипломат, заслуженные работники здравоохранения, культуры, образования,  мастера спорта и др.

За  период существования школы у ее руля стояло шесть «капитанов». Первым директором школы - новостройки была Евгения Степановна Карелина. С ее именем связаны добрые начинания и хорошие традиции школы. Она имела в городе неофициальное звание педагога «макаринского типа». Дети были смыслом ее жизни.

По воспоминаниям ветеранов педагогического труда, в пору становления школыЕвгения Степановна была душой коллектива: демократичная, дружелюбная, заботливая и одновременно придирчиво – требовательная и строгая. Ей удалось подчинить всех работающих прекрасной цели – сделать школу лучшей в городе. Очень скоро «седьмая» действительно стала лучшей школой в Ивантеевке и вошла в число передовых в области. Она первая в городе, вслед за Москвой и Ленинградом, ввела кабинетную систему преподавания, оснастив кабинеты по последнему слову педагогической науки.

Затем году школу возглавила Тамара Васильевна Плеханова. Она руководила школой несколько лет, продолжая ее  славные традиции, после чего передала бразды правления СтаниславуИвановичу Беляеву, который  был директором менее года.

Следующим «капитаном» школьного корабля стала Отличник народного образования - Генриетта Васильевна Евтюхина – замечательный и мудрый педагог, высокий профессионал. За время работы она проявила себя учителем – новатором, в совершенстве владеющим педагогическим мастерством. Своим богатым опытом Генриетта Васильевна щедро делилась с молодыми учителями. 11 лет она  была депутатом городского Совета.

Эльвира Александровна Изотова возглавляла школу более 12 лет. Являясь Отличникомнародного образования, она  постоянно работала над повышением своего педагогического мастерства; будучи тонким психологом, умело направляла педагогов на поиск новых методов и приемов в работе. За годы работы в школе Эльвире Александровне удалось создать сплоченный творческий коллектив педагогов – новаторов, воспитать своего преемника

Сегодня коллектив школы возглавляетвыпускница школы,Почетный работник общего образования Российской Федерации – Тихая Елена Иосифовна. Она стоит на «капитанском мостике» более 13 лет.

 Миссия сегодняшней школы: развитие школы «Диалог» через создание условий для формирования диалоговой компетентности как фактора повышения качества образования.

 ЧИТАТЬ ВСЮ СТАТЬЮ

   43 педагога работают с детьми различного интеллектуального уровня, что обуславливает постоянный творческий поиск и инновации в образовательном процессе.Среди   них,  93% - с высшим образованием; 58% - высшей категории, 14%- первой; 2 Почетных работника общего образования; 3 Отличника просвещения; 4 победителя ПНПО, 4 лауреатапремии Губернатора Московской области;  2 победителя муниципального конкурса «Педагог года»; 13 учителей, награжденных Почетной грамотой Министерства  образования и науки Российской Федерации, 24 - почетной грамотой Министерства образования Московской области.Педагогический коллектив школы мобильный, творческий, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания. Из 48 учителей и педагогических работников школы прошли курсы повышения квалификации в области ИКТ- 35, используют  дистанционные образовательные технологии для повышения квалификации  - 21, системно используют электронные образовательные ресурсы- 13,00, все используют сеть Интернет для работы в Школьном портале.

Школа является Федеральной экспериментальной площадкой по апробации ФГОС, региональной инновационной площадкой по направлению  «Распространение лучших образовательных практик».ресурсным центром по инновационной работе в направлениях «Внедрение современных педагогических технологий в образовательном процессе» и «Создание здоровьесберегающей среды». В школе создана целостная образовательная система, реализующая программы общеобразовательного, предпрофильного, профильного уровней. Осуществляется интеграция основного и дополнительного образования. В практику деятельности школы прочно вошло государственно-общественное управление, что позволило ей стать пилотной площадкой ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» по направлению «Государственно-общественное управление как механизм обеспечения социального заказа на образование».

Цель воспитательной работы  школы:

Становление и  развитие качеств конкурентоспособной личности, живущей в правовом, демократическом государстве, на основе духовно-  нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное  отношение к окружающему миру, к людям, к себе.

Приоритетная воспитательная задача школы – воспитать конкурентоспособную личность, живущую в правовом, демократическом государстве, на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, к себе.Воспитательная система  школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной среды, что способствует постоянному расширению воспитательного процесса.   Главными целями воспитательной работы является: сплочение школьного коллектива, развитие творческой самостоятельности учащихся.

     В этих целях в  школе действуют: ученическое самоуправление в рамках школьной республики «Юные граждане России» (ЮГР); клубы старшеклассников: «Гражданин», «Молодой избиратель», «Патриот», «Олимп», «Успех»: отряды «ЮИД» и «ЮДПД», школьное научное общество «Эрудит».

В школе реализуются программы:

  • «Формируем гражданина» (гражданско – патриотическое воспитание);
  • «Будь здоров!» и «Здоровое питание» (формирование ЗОЖ);
  • Духовно – нравственного развития школьников;
  • Поддержки одаренных и талантливых детей;
  • «Семья и школа» и др.

 Школа работает над реализацией проектов:

  • «Школа – территория межнационального согласия»;
  • «Школа – социокультурный центр микрорайона».

Достижения школы:

Победитель:

  • регионального конкурса общеобразовательных учреждений Московской области, внедряющих инновационные образовательные программы-2011г.;
  • конкурса «Школа – территория здоровья»-2011
  • областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области-2012
  • призером в конкурсе "Лучший публичный доклад"-2012
  • Захаров Павел Алексеевич, председатель Управляющего совета школы-  победитель Всероссийского конкурса «Лучший школьный управляющий»-2012. 

Дипломант конкурсов:

  • программ «Фестиваль образовательных учреждений области - 2008» в номинации «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс»;
  • Общественной палаты РФ на лучший опыт деятельности Управляющих советов;
  • регионального форума - конкурса образовательных проектов, посвященных вопросам социальной адаптации мигрантов средствами образования ` «Московская область - территория мира и согласия»`.

По итогам конкурса «Школы здоровья России: содействовать здоровью - повышать качество жизни»-2011г. школа получила статус образовательного учреждения, содействующего укреплению здоровья 2 степени. 

     Статус  региональной инновационной площадки по здоровьесбережению, экспериментальной площадки по апробированию ФГОС второго поколения, диссеминации опыта внедрения государственно-общественного управления школой, инновационной работы позволяет образовательному учреждению являться базой для проведения семинаров, ассамблей, различных курсов.